Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ВСЕ КРАСКИ ГОХУА

С 3 по 31 августа выставка китайской живописи в Библиотеке №13 имени Н.Г. Чернышевского "Все краски Гохуа".

Великий европеец Леонардо да Винчи сказал:« Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат». В полной мере это утверждение относится к китайской живописи ГОХУА, которая абсолютно современна и разнообразна по сюжетам, хотя ее истоки уходят в далекие 3 — 2 вв. до н. э.
Термин ГОХУА для обозначения техники и стиля китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски, был введён в конце XIX – начале ХХ века как противопоставление юхуа — “масляной (или сиянхуа — западной) живописи. Существуют два традиционных стиля ГОХУА: гун-би и се-и. Гун-би – это манера письма, при которой прописываются самые мелкие детали, поэтому буквальный перевод названия этого стиля «тщательная» или «прилежная кисть» .Гунби считается официальной академической живописью. Стиль Се-и характеризуется свободной манерой письма, его часто называют «живописью идеи», когда художник несколькими штрихами передает в работе свое настроение, эмоции.
Китайская живопись глубоко связана с каллиграфией, так как художники используют одни и те же приемы и материалы (кисть, бумага и тушь). Китайская живописная работа считается законченной, если на ней есть печать автора и поэтические строки, написанные каллиграфией. И, если европейцы рисуют картины, то китайцы их пишут . Поэтому ,в отличие от европейских, китайские картины не рассматривают, а читают и ценят в живописных работах внутреннюю силу и энергию мастера.
В живописных работах, представленных на выставке «ВСЕ КРАСКИ ГОХУА» присутствует поэзия, отражающая духовный мир, творческий почерк авторов и живой пульс времени. Поэзия, которая обрела форму.